Как использовать изображение любимых детских персонажей и не бегать по судам

31.07.2020 Новости компании

Комментарии к статье о нарушении авторских прав в сегменте детских товаров

Как рассказали «Известиям» в лицензионном агентстве «Мельница» (представляет одноименную анимационную студию), чаще всего подделывают игрушки, детскую одежду и канцелярские товары.

«До 60% отдельных категорий рынка детских товаров — контрафакт, — поясняет управляющий партнер ООО «Правовая группа «Интеллектуальная собственность» и представитель лицензионного агентства Василий Абрамов. — Среди наших брендов наиболее часто используют персонажей «Барбоскиных» и «Лунтика».

Как-то поймали ломбард на незаконной рекламе: в качестве моделей те использовали персонажей из «Трех богатырей». Однажды почти на скаку остановили плюшевого Коня Юлия. Аниматор не только привлекал внимание мультяшной гривой, но и позорил образ: сначала предлагал туристам с ним сфотографироваться, а потом требовал денег — до 5 тыс. рублей за фото. «Коня» задержала полиция, костюм изъяли. В общем, нарядиться можно в кого угодно, но зарабатывать на этом без разрешения нельзя.

«Проводится комплексная работа с правоохранительными органами, ведется постоянный мониторинг мест торговли. Также поступают регулярные сигналы от недовольных качеством контрафактного товара потребителей», — Василий Абрамов поясняет как выходят на нарушителей.

«Постепенно приучаются к порядку, — говорит о ситуации на рынке Ирина Тулубьева. Поясняет: в последнее время и дел стало больше — не зря создан специализированный суд по интеллектуальным правам. — Функция авторского права — стимулирование творчества (и материальное, и моральное). Такого рода дела — это не только спор автора. Это бизнес, это борьба против недобросовестных конкурентов в первую очередь, это экономика. Не будет нормальной киноиндустрии или книгоиздания, если процветают пираты, потому что тогда невыгодно работать по закону».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *