Разработчики игр против пиратства

Комплексная защита бренда в целях снижения контрафакта на рынке продаж компьютерных игр

Годы реализации проектов: 2004-2012

В чем состояла задача и чего мы добились

Проблема

С развитием технологий термин «пираты» приобрел новое значение. На рубеже веков массово развивалась игровая индустрия. Одновременно с появлением популярных компьютерных игр разработчики и дистрибьюторы столкнулись с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Предложение контрафактных CD и DVD дисков доминировало на рынке продаж компьютерных игр.

Что мы сделали

Выбрали нестандартное решение. Вместо классического на тот момент метода обращения за помощью в правоохранительные органы стали фиксировать нарушения совместно с частными детективами. Это нововведение положило начало «серийной» защите интеллектуальной собственности в России. Было проведено более 1000 судебных процессов по фактам продажи контрафактных CD/DVD носителей с играми.

Результат

Сформированы и закреплены в судебной практике ряд юридических конструкций, позволяющих правообладателям вести эффективную борьбу с пиратством. На уровне высших судебных инстанций страны были даны положительные ответы на такие вопросы как:

  • допустима ли деятельность правообладателя по самостоятельной фиксации нарушения прав с учетом государственной монополии на оперативно-розыскную деятельность?
  • является ли надлежащим и допустимым доказательством нарушения интеллектуальных прав отчет частного детектива без фото/видео фиксации?

И другие многочисленные правовые вопросы, которые на данный момент считаются уже очевидным стандартом в отрасли.

Наша деятельность позволила изменить соотношение доли контрафактного и лицензионного товара на рынке в сторону правообладателей, с развитием технологий Интернет и появлением маркет площадок по продаже игр — рынок розничного пиратства компьютерных игр исчез как класс. В связи с этим проекты защиты в рознице потеряли свою актуальность и переросли в онлайн защиту прав.

Нашими клиентами по проектам связанным с CD/DVD носителями игр являлись крупные отечественные и иностранные компании, такие как Акелла, Electronic Arts, Atari, Ubisoft и другие.